- По каким наиболее существенным признакам можно охарактеризовать такие единицы статистического наблюдения, как: а) Фермерское хозяйство; б) Больница; в) Библиотека; г) Школа; д) Семья; е) Детский сад.
- Укажите, к каким формам и видам статистического наблюдения относятся: а) Перепись населения; б) Учёт скота и контрольные обходы для проведения учёта скота; в) Регистрация актов гражданского состояния (рождение, браки, разводы, смерть); г) Бюджетные обследования семей рабочих, служащих.
- Какими наиболее существенными можно охарактеризовать такие единицы статистического наблюдения, как: а) промышленное предприятие; б) фермерское хозяйство; в) торговое предприятие; г) больница; д) библиотека; е) школа; ж) высшее учебное заведение (государственное, негосударственное); з) преподаватель вуза; и) студент вуза; к) семья; л) детский сад.
- Выберите по своему усмотрению интересующую Вас единицу статистического наблюдения и перечислите основные ее признаки: количественные и неколичественные (атрибутные).
- Определите цель и разработайте программу: а) статистического обследования школ города; б) выборочного обследования читателей библиотеки; в) выборочного обследования студентов (одного из курса, факультета, университета, всех вузов города); г) переписи производственного промышленного оборудования.
- Составьте анкету опроса студентов в целях выяснения: а) из возрастного и полового состава, семейного положения, успеваемости, научных интересов; б) их оценки качества преподавания отдельных дисциплин и мастерства преподавателей; в) бюджета их времени и использования свободного времени; г) их бытовых условий и материального положения.
- Определите форму: вид ( по времени регистрации и охвату единиц наблюдения) и способ следующих статистических наблюдений: а) всеобщая перепись населения страны; б) бюджетное обследование семей; в) инвентаризация основных фондов; г) изучение цен на рынках; д) определение качества продукции на отдельном предприятии; е) перепись скота в стране; ж) опрос общественного мнения.