1. По каким наиболее существенным признакам можно охарактеризовать такие единицы статистического наблюдения,...

статистическое наблюдение фермерское хозяйство больница библиотека школа семья детский сад перепись населения учёт скота регистрация актов гражданского состояния бюджетные обследования промышленное предприятие торговое предприятие высшее учебное заведение преподаватель вуза студент вуза статистическое обследование школ обследование читателей библиотеки обследование студентов перепись промышленного оборудования анкета опроса студентов всеобщая перепись населения бюджетное обследование семей инвентаризация основных фондов изучение рыночных цен качество продукции опрос общественного мнения
0

  1. По каким наиболее существенным признакам можно охарактеризовать такие единицы статистического наблюдения, как: а) Фермерское хозяйство; б) Больница; в) Библиотека; г) Школа; д) Семья; е) Детский сад.
  2. Укажите, к каким формам и видам статистического наблюдения относятся: а) Перепись населения; б) Учёт скота и контрольные обходы для проведения учёта скота; в) Регистрация актов гражданского состояния (рождение, браки, разводы, смерть); г) Бюджетные обследования семей рабочих, служащих.
  3. Какими наиболее существенными можно охарактеризовать такие единицы статистического наблюдения, как: а) промышленное предприятие; б) фермерское хозяйство; в) торговое предприятие; г) больница; д) библиотека; е) школа; ж) высшее учебное заведение (государственное, негосударственное); з) преподаватель вуза; и) студент вуза; к) семья; л) детский сад.
  4. Выберите по своему усмотрению интересующую Вас единицу статистического наблюдения и перечислите основные ее признаки: количественные и неколичественные (атрибутные).
  5. Определите цель и разработайте программу: а) статистического обследования школ города; б) выборочного обследования читателей библиотеки; в) выборочного обследования студентов (одного из курса, факультета, университета, всех вузов города); г) переписи производственного промышленного оборудования.
  6. Составьте анкету опроса студентов в целях выяснения: а) из возрастного и полового состава, семейного положения, успеваемости, научных интересов; б) их оценки качества преподавания отдельных дисциплин и мастерства преподавателей; в) бюджета их времени и использования свободного времени; г) их бытовых условий и материального положения.
  7. Определите форму: вид ( по времени регистрации и охвату единиц наблюдения) и способ следующих статистических наблюдений: а) всеобщая перепись населения страны; б) бюджетное обследование семей; в) инвентаризация основных фондов; г) изучение цен на рынках; д) определение качества продукции на отдельном предприятии; е) перепись скота в стране; ж) опрос общественного мнения.

avatar
задан 6 месяцев назад

2 Ответа

0

  1. а) Фермерское хозяйство можно характеризовать по таким признакам как площадь земельного участка, количество сельскохозяйственной техники, виды выращиваемых культур или животных. б) Больница - количество койко-дней, количество медицинского персонала, направления оказываемой медицинской помощи. в) Библиотека - количество книг, аудитория посетителей, наличие специализированных отделов. г) Школа - количество учеников, число преподавателей, результаты учебного процесса. д) Семья - количество членов семьи, средний доход, образование и профессия членов семьи. е) Детский сад - количество детей, количество воспитателей, условия и программы воспитания и обучения.

  2. а) Перепись населения - форма всеобщего статистического наблюдения. б) Учёт скота и контрольные обходы для проведения учёта скота - вид статистического наблюдения. в) Регистрация актов гражданского состояния - вид статистического наблюдения. г) Бюджетные обследования семей - форма выборочного статистического наблюдения.

  3. а) промышленное предприятие - количество производимой продукции, количество сотрудников, объем производственных мощностей. б) фермерское хозяйство - площадь земли, виды сельскохозяйственной продукции, количество работников. в) торговое предприятие - оборот, количество торговых точек, ассортимент товаров. г) больница - количество койко-дней, специализации отделений, квалификация медицинского персонала. д) библиотека - количество посетителей, количество книг, доступные сервисы. е) школа - количество учеников, качество образования, инфраструктура. ж) высшее учебное заведение - количество студентов, специализации факультетов, квалификация преподавателей. з) преподаватель вуза - стаж работы, квалификация, научные публикации. и) студент вуза - специальность, успеваемость, участие в научных исследованиях. к) семья - количество членов семьи, средний доход, образование и занятость. л) детский сад - количество детей, условия пребывания, педагогический состав.

  4. Выберите интересующую вас единицу статистического наблюдения и перечислите основные ее признаки: количественные и неколичественные (атрибутные).

  5. Разработайте программу статистического обследования выбранной единицы.

  6. Составьте анкету опроса студентов для получения информации по различным аспектам их жизни и учебы.

  7. Определите форму и способ статистического наблюдения для каждого из предложенных видов и форм.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

  1. Наиболее существенные признаки единиц статистического наблюдения:

    а) Фермерское хозяйство: размер земельных участков, количество работников, типы выращиваемых культур или разводимых животных, объем продукции.

    б) Больница: количество коек, количество обслуживаемых пациентов, специализация отделений, количество медицинского персонала.

    в) Библиотека: количество книг и других материалов, количество читателей, количество сотрудников, специализация фонда.

    г) Школа: количество учеников, количество учителей, специализация (общеобразовательная, профессиональная), наличие дополнительных образовательных программ.

    д) Семья: количество членов семьи, возрастные категории, социально-экономический статус, тип жилья.

    е) Детский сад: количество воспитанников, количество воспитателей, наличие питания, режим дня.

  2. Формы и виды статистического наблюдения:

    а) Перепись населения: всеобщее наблюдение, периодическое, полное охватывание.

    б) Учёт скота и контрольные обходы: текущее наблюдение, полное охватывание.

    в) Регистрация актов гражданского состояния: постоянное наблюдение, регистрационное.

    г) Бюджетные обследования семей рабочих, служащих: выборочное наблюдение, периодическое.

  3. Наиболее существенные признаки единиц статистического наблюдения:

    а) Промышленное предприятие: виды производимой продукции, количество рабочих, объем производства.

    б) Фермерское хозяйство: как в пункте 1а.

    в) Торговое предприятие: ассортимент товаров, количество точек продажи, объем продаж.

    г) Больница: как в пункте 1б.

    д) Библиотека: как в пункте 1в.

    е) Школа: как в пункте 1г.

    ж) Высшее учебное заведение: количество студентов, наличие научных подразделений, количество факультетов.

    з) Преподаватель вуза: количество читаемых курсов, научная степень, количество научных публикаций.

    и) Студент вуза: курс, форма обучения, академическая успеваемость.

    к) Семья: как в пункте 1д.

    л) Детский сад: как в пункте 1е.

  4. Выбор и характеризация единицы статистического наблюдения (например, школа):

    Количественные признаки: количество учеников, классов, учителей. Неколичественные признаки: тип школы (общеобразовательная, специализированная), наличие дополнительных образовательных программ, географическое расположение.

  5. Программы статистических обследований:

    а) Статистическое обследование школ города: Цель: оценка образовательной инфраструктуры и качества образования. Программа: определение количества школ, учеников, учителей, анализ учебных программ.

    б) Выборочное обследование читателей библиотеки: Цель: изучение предпочтений читателей и эффективности библиотечных услуг. Программа: выборка читателей, опрос о частоте посещений, предпочтениях в литературе.

    в) Выборочное обследование студентов: Цель: анализ учебного процесса и социального состояния студентов. Программа: выборка студентов, анкетирование по учебной нагрузке, досугу, социальным условиям.

    г) Перепись производственного промышленного оборудования: Цель: оценка состояния и эффективности использования основных фондов. Программа: полный учет оборудования, его состояние, возраст, производительность.

  6. Анкета опроса студентов:

    а) Вопросы о возрасте, поле, семейном положении, успеваемости, научных интересах. б) Вопросы об оценке качества преподавания отдельных дисциплин, мастерстве преподавателей. в) Вопросы о бюджете времени, использовании свободного времени. г) Вопросы о бытовых условиях, материальном положении.

  7. Формы и способы статистических наблюдений:

    а) Всеобщая перепись населения страны: всеобщее наблюдение, периодическое, полное охватывание. б) Бюджетное обследование семей: выборочное наблюдение, периодическое. в) Инвентаризация основных фондов: текущее наблюдение, полное охватывание. г) Изучение цен на рынках: текущее наблюдение, выборочное. д) Определение качества продукции на отдельном предприятии: специальное наблюдение, выборочное. е) Перепись скота в стране: всеобщее наблюдение, периодическое, полное охватывание. ж) Опрос общественного мнения: выборочное наблюдение, периодическое.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме