1)ре- мажор перенести в тональность- фа мажор,2)ре-мажор перенести на б2 в низ

музыка тональность ре мажор фа мажор транспозиция музыкальная теория изменение тональности
0

1)ре- мажор перенести в тональность- фа мажор,2)ре-мажор перенести на б2 в низ

avatar
задан 18 дней назад

2 Ответа

0

1) Ре-мажор в тональности Фа мажор
Перенос аккорда или музыкального материала из одной тональности в другую называется транспозицией. Фа мажор (F-dur) и Ре мажор (D-dur) — это две мажорные тональности, но с разным количеством знаков и тониками.

  • Ре-мажор (D-dur): базируется на звуках: Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A). Это аккорд с двумя диезами в ключе.
  • Фа-мажор (F-dur): базируется на звуках: Фа (F), Ля (A), До (C). Это аккорд с одним бемолем в ключе.

Если нужно перенести аккорд Ре-мажор (D-dur) в тональность Фа-мажор (F-dur), то важно понять, что изменяется база тоники и звуковая структура. Основной задачей будет замена аккорда Ре-мажор на аккорд, соответствующий той же функции (например, тонической, доминантовой или субдоминантовой) в новой тональности.

Пример:

  • Если Ре-мажор — это тоника (I ступень), то в Фа-мажоре тоникой будет аккорд Фа-мажор (F-dur).
  • Если Ре-мажор — это, например, доминанта (V ступень), то в Фа-мажоре доминантой будет До-мажор (C-dur).

Таким образом, структуру и функцию аккорда нужно адаптировать под новую тональность.


2) Ре-мажор перенести на b2 вниз
Перенос аккорда на b2 вниз означает, что аккорд снижается на один полутон (b2 — это интервал малой секунды вниз).

  • Ре-мажор (D-dur): содержит звуки Ре (D), Фа-диез (F#), Ля (A).
  • Если мы снижаем каждый звук аккорда на полутон, то получаем:
    • Ре (D) -> Ре-бемоль (Db),
    • Фа-диез (F#) -> Фа (F),
    • Ля (A) -> Ля-бемоль (Ab).

Таким образом, новый аккорд — это Ре-бемоль мажор (Db-dur), который содержит звуки Ре-бемоль (Db), Фа (F), Ля-бемоль (Ab).

Итог:

  • Ре-мажор (D-dur), перенесённый на b2 вниз, становится Ре-бемоль мажором (Db-dur).

avatar
ответил 18 дней назад
0

Чтобы перенести тональность Ри мажор в Фа мажор, необходимо учитывать, что Ри мажор состоит из следующих нот: Ре, Ми, Фа# (диез), Соль, Ля, Си, До# (диез). В Фа мажоре же используются ноты: Фа, Соль, Ля, Си♭, До, Ре, Ми.

  1. Перенос в тональность Фа мажор:
    • При изменении тональности с Ре мажор на Фа мажор, мы должны сдвинуть все ноты на определенное количество полутонов. Ре мажор находится на 4 полутонов выше Фа мажора (вниз от Ре до Фа — 4 полутона: Ре → До# → До → Си → Ля → Соль → Фа).
    • Таким образом, чтобы перенести аккорды и мелодию из Ре мажор в Фа мажор, нужно каждую ноту понизить на 4 полутона.
    • Например:
      • Ре → Фа
      • Ми → Ля
      • Фа# → Ля♭ (или Соль)
      • Соль → Си♭
      • Ля → До
      • Си → Ре♭
      • До# → Ми♭

Таким образом, аккорды и мелодии в Ре мажор будут преобразованы в аккорды и мелодии в Фа мажор.

  1. Перенос в низ на б2 (2 полутона вниз):
    • Если мы говорим о понижении тональности на 2 полутона (или на б2), это значит, что мы должны понизить каждую ноту на 2 полутона.
    • Сначала определим, что означает понижение на 2 полутона для нот в Ре мажоре:
      • Ре → До
      • Ми → Ре♭
      • Фа# → Ми
      • Соль → Фа
      • Ля → Соль
      • Си → Ля♭
      • До# → Си

Таким образом, если мы перенесем ноты и аккорды из Ре мажор на 2 полутона вниз, мы получим новую последовательность нот, которая будет соответствовать тональности До мажор.

Эти преобразования можно применять как к аккордам, так и к мелодиям, что позволяет адаптировать музыкальные произведения к различным тональностям и создавать новые варианты уже известных композиций.

avatar
ответил 18 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Напишите s53 и d53 в ре мажоре
8 месяцев назад koceruba