Диатоническая секвенция вниз по секундам B-dur II65-D2-T6

диатоническая секвенция секвенция вниз секунды B dur II65 D2 T6 музыкальная теория
0

Диатоническая секвенция вниз по секундам B-dur II65-D2-T6

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Давайте разберем диатоническую секвенцию вниз по секундам в тональности B-dur (си-бемоль мажор) с аккордами II65-D2-T6.

Тональность B-dur

Тональность B-dur имеет два бемоля: си-бемоль и ми-бемоль. Ступени этой тональности следующие:

  1. B (си-бемоль)
  2. C (до)
  3. D (ре)
  4. Es (ми-бемоль)
  5. F (фа)
  6. G (соль)
  7. A (ля)

Аккорды в B-dur

В мажорной тональности основные аккорды строятся следующим образом:

  1. Тоника (T) — B-D-F (B-dur)
  2. Субдоминанта (S) — Es-G-B (Es-dur)
  3. Доминианта (D) — F-A-C (F-dur)

Из этих основных аккордов можно построить дополнительные, используя септаккорды и другие расширения.

Анализ аккордов II65, D2, T6 в B-dur

  1. II65:

    • В B-dur, II степень — это C (до).
    • Строится минорный септаккорд: C-E-G-B (Cm7, до-минорный септаккорд).
    • В позиции 65 (секста-квинтсекстаккорд) басовой нотой будет Е (ми).
    • Таким образом, аккорд будет звучать как E-G-B-C.
  2. D2:

    • Доминианта в B-dur — это F (фа).
    • Аккорд D2 подразумевает добавление ноты ре (второй ступени от фа).
    • В традиционной гармонии это может быть интерпретировано как Fadd9: F-A-C-D.
    • Однако, в классическом контексте это, скорее всего, будет F-D (интервал секунда), что не является полноценным аккордом, но может быть использовано как украшение или проходящий элемент.
  3. T6:

    • Тоника в B-dur — это B-D-F (B-dur).
    • В позиции 6 (секста) басовой нотой будет G (соль).
    • Таким образом, аккорд будет звучать как G-B-D (Gm6).

Секвенция вниз по секундам

Секвенция по секундам предполагает последовательность аккордов, где каждый следующий аккорд формируется путем понижения на секунду от предыдущего. В данном случае:

  1. Начинаем с II65 (E-G-B-C).
  2. Понижаем каждую ноту на секунду:

    • E падает до D.
    • G падает до F.
    • B падает до A.
    • C падает до B.

    Получаем аккорд D-F-A-B, который не является стандартным аккордом и, вероятно, интерпретируется как проходящий.

  3. Следующий аккорд — D2:

    • Если мы считаем его как F-D (секунда), то понижаем F до E, а D до C.
  4. Переход к T6:

    • Если T6 — это G-B-D, то понижаем G до F, B до A, D до C.

Итоговая последовательность аккордов

  1. II65 (E-G-B-C)
  2. Понижаем на секунду: D-F-A-B
  3. D2 (интерпретируем как F-D)
  4. Понижаем на секунду: E-C
  5. T6 (G-B-D)
  6. Понижаем на секунду: F-A-C

Заключение

Эта последовательность аккордов демонстрирует движение вниз по секундам, которое создает плавный и гармонически связанный переход от одного аккорда к другому. Важно учитывать, что некоторые аккорды могут быть интерпретированы как проходящие или расширенные, что добавляет интерес и разнообразие в гармоническую структуру.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Диатоническая секвенция вниз по секундам в B-дуре (си-мажоре) II65-D2-T6 означает последовательность аккордов, начинающуюся с аккорда II в B-дуре, который является аккордом сексты с добавленной нотой второй ступени (в данном случае F#-A-D-F#), затем следует аккорд D2, который вероятно означает аккорд сексты с добавленной нотой второй ступени и пятой ступени (D-A-D), и, наконец, аккорд T6, который, вероятно, означает аккорд терции с добавленной нотой шестой ступени (G#-B-D#-G#). Таким образом, данная секвенция представляет собой характерную гармоническую последовательность, используемую в музыке для создания определенного звучания и направления.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме

Напишите s53 и d53 в ре мажоре
4 месяца назад koceruba