Давайте разберем диатоническую секвенцию вниз по секундам в тональности B-dur (си-бемоль мажор) с аккордами II65-D2-T6.
Тональность B-dur
Тональность B-dur имеет два бемоля: си-бемоль и ми-бемоль. Ступени этой тональности следующие:
- B (си-бемоль)
- C (до)
- D (ре)
- Es (ми-бемоль)
- F (фа)
- G (соль)
- A (ля)
Аккорды в B-dur
В мажорной тональности основные аккорды строятся следующим образом:
- Тоника (T) — B-D-F (B-dur)
- Субдоминанта (S) — Es-G-B (Es-dur)
- Доминианта (D) — F-A-C (F-dur)
Из этих основных аккордов можно построить дополнительные, используя септаккорды и другие расширения.
Анализ аккордов II65, D2, T6 в B-dur
II65:
- В B-dur, II степень — это C (до).
- Строится минорный септаккорд: C-E-G-B (Cm7, до-минорный септаккорд).
- В позиции 65 (секста-квинтсекстаккорд) басовой нотой будет Е (ми).
- Таким образом, аккорд будет звучать как E-G-B-C.
D2:
- Доминианта в B-dur — это F (фа).
- Аккорд D2 подразумевает добавление ноты ре (второй ступени от фа).
- В традиционной гармонии это может быть интерпретировано как Fadd9: F-A-C-D.
- Однако, в классическом контексте это, скорее всего, будет F-D (интервал секунда), что не является полноценным аккордом, но может быть использовано как украшение или проходящий элемент.
T6:
- Тоника в B-dur — это B-D-F (B-dur).
- В позиции 6 (секста) басовой нотой будет G (соль).
- Таким образом, аккорд будет звучать как G-B-D (Gm6).
Секвенция вниз по секундам
Секвенция по секундам предполагает последовательность аккордов, где каждый следующий аккорд формируется путем понижения на секунду от предыдущего. В данном случае:
- Начинаем с II65 (E-G-B-C).
Понижаем каждую ноту на секунду:
- E падает до D.
- G падает до F.
- B падает до A.
- C падает до B.
Получаем аккорд D-F-A-B, который не является стандартным аккордом и, вероятно, интерпретируется как проходящий.
Следующий аккорд — D2:
- Если мы считаем его как F-D (секунда), то понижаем F до E, а D до C.
Переход к T6:
- Если T6 — это G-B-D, то понижаем G до F, B до A, D до C.
Итоговая последовательность аккордов
- II65 (E-G-B-C)
- Понижаем на секунду: D-F-A-B
- D2 (интерпретируем как F-D)
- Понижаем на секунду: E-C
- T6 (G-B-D)
- Понижаем на секунду: F-A-C
Заключение
Эта последовательность аккордов демонстрирует движение вниз по секундам, которое создает плавный и гармонически связанный переход от одного аккорда к другому. Важно учитывать, что некоторые аккорды могут быть интерпретированы как проходящие или расширенные, что добавляет интерес и разнообразие в гармоническую структуру.