В опере Михаила Глинки "Руслан и Людмила" немым персонажем остается Голова, которая принадлежит великому воину. Этот персонаж появляется в третьем акте, когда главный герой Руслан отправляется на поиски своей возлюбленной Людмилы, похищенной злым чародеем Черномором.
История о Голове имеет свои корни в русских народных сказках и эпосах, где часто встречаются мотивы отрубленных голов, обладающих магическими или пророческими способностями. В данном случае, Голова также является хранителем мудрости и обладает знанием, необходимым для продолжения путешествия Руслана.
Причина, по которой Голова остается немым персонажем, заключается в ее символическом значении. Немота головы подчеркивает ее состояние как существа из другого мира, которое не может полноценно коммуницировать с живыми. Это также добавляет элемент мистики и загадочности, усиливая драматический эффект сцены. Кроме того, немота позволяет композитору сосредоточиться на музыкальном сопровождении и ариях Руслана, что делает сцену более эмоционально насыщенной.
Таким образом, немота Головы служит нескольким целям одновременно: она сохраняет верность фольклорным источникам, усиливает драматическую и мистическую атмосферу оперы, а также позволяет сосредоточить внимание на музыкальной составляющей произведения.