В музыкальной теории аккорды обозначаются с использованием различных систем нотации. В обозначении s53 и d53 речь идет о субдоминантовом и доминантовом аккордах в мажорной тональности.
Ре мажор (D major)
Тональность Ре мажор содержит ноты: Ре (D), Ми (E), Фа-диез (F#), Соль (G), Ля (A), Си (B), До-диез (C#).
Субдоминанта (s) в Ре мажоре
Субдоминантой в любой мажорной тональности является аккорд, построенный на четвертой ступени. В Ре мажоре четвертая ступень — это нота Соль (G).
Субдоминантовый аккорд в Ре мажоре:
Это аккорд G (G мажор).
Субдоминантовый аккорд в виде s53
Цифра 5 означает квинту (пятую ступень), а цифра 3 — терцию (третью ступень). "53" указывает на терц-квинтовый аккорд, который состоит из основного тона, терции и квинты.
Для G мажора:
- Основной тон: G (Соль)
- Терция: B (Си)
- Квинта: D (Ре)
Таким образом, s53 в Ре мажоре — это аккорд G мажор.
Доминанта (d) в Ре мажоре
Доминантой в любой мажорной тональности является аккорд, построенный на пятой ступени. В Ре мажоре пятая ступень — это нота Ля (A).
Доминантовый аккорд в Ре мажоре:
- A (Ля)
- C# (До-диез)
- E (Ми)
Это аккорд A (A мажор).
Доминантовый аккорд в виде d53
Цифры 5 и 3 означают тот же терц-квинтовый аккорд, что и в случае субдоминанты, но построенный на пятой ступени.
Для A мажора:
- Основной тон: A (Ля)
- Терция: C# (До-диез)
- Квинта: E (Ми)
Таким образом, d53 в Ре мажоре — это аккорд A мажор.
Итог
- s53 в Ре мажоре — это аккорд G мажор (G - B - D).
- d53 в Ре мажоре — это аккорд A мажор (A - C# - E).
Эти аккорды являются основными в структуре гармонии и играют ключевую роль в создании музыкальных произведений в данной тональности.