Нокталар урынына тиешле кушымчалар куй дефтерене яз

Гафу итегез текстны күрсәтегез.
0

Нокталар урынына тиешле кушымчалар куй дефтерене яз

avatar
задан 2 месяца назад

2 Ответа

0

Нокталар урынына тиешле кушымчалар куй дефтерене язуу кандай жеткиликтүү болушу мүмкүн? Нокталар урынында кушымчаларды куй дефтерине язуу аркылуу тез көп күндөй болгон жакшы жеткиликтүү болот. Бул, кушууларды койгондо болгон дүйнөлүк көздөрдө, дүйнөлүк кызыктырбайт. Кушуулардын кушумчаларын куй дефтерине жазып, ошондой эле аны карап, кандай кушумчалар кушулганын билүүгө жараша элекчи болот. Кушумчалардын кушулгандыгын жазып, кушумчалардын кушулган жерин түзөтүп, кушумчаларды куй дефтеринде берилген маалыматтар менен карап, кандай кушумчалар куйга келгендигин аны түзөтүп, кандай кушумчалар куйга келгендигин аны билүүгө жараша элекчи болот.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Конкретный вопрос "Нокталар урынына тиешле кушымчалар куй дефтерене яз" предполагает выполнение задания, связанного с заполнением пропусков в тексте или предложениях правильными окончаниями или суффиксами. Чтобы понять, как это сделать, давайте рассмотрим основные правила татарской грамматики и возможные ситуации, где необходимо добавлять те или иные окончания.

  1. Исходная форма слова (основа): Начнем с того, что в татарском языке слово имеет свою основу, к которой добавляются различные окончание и суффиксы для образования падежей, числа, принадлежности и т.д.

  2. Падежи:

    • Именительный падеж (Баш килеш): основная форма слова, например, "китап" (книга).
    • Родительный падеж (Иялек килеш): используется для выражения принадлежности, например, "китапның" (книги (чего?)).
    • Дательный падеж (Төшем килеш): обозначает направление или цель, например, "китапка" (к книге).
    • Винительный падеж (Төшем килеш): используется для обозначения объекта действия, например, "китапны" (книгу).
    • Творительный падеж (Чыгыш килеш): обозначает средство действия, например, "китап белән" (с книгой).
    • Местный падеж (Урын-вакыт килеш): обозначает место или время, например, "китапта" (в книге).
  3. Число:

    • Единственное число (Берлек сан): основная форма, например, "китап".
    • Множественное число (Күплек сан): добавляется суффикс "-лар" или "-ләр" в зависимости от гармонии гласных, например, "китаплар" (книги).
  4. Принадлежность:

    • Первое лицо (Минем): "-ым", "-ем", "-м"; например, "китабым" (моя книга).
    • Второе лицо (Синең): "-ың", "-ең", "-ң"; например, "китабың" (твоя книга).
    • Третье лицо (Аның): "-ы", "-е", "сы", "-се"; например, "китабы" (его/ее книга).
  5. Примеры предложений:

    • Именительный падеж: "Бу китап." (Это книга.)
    • Родительный падеж: "Китапның эчтәлеге." (Содержание книги.)
    • Дательный падеж: "Мин китапка барам." (Я иду к книге.)
    • Винительный падеж: "Мин китапны укыйм." (Я читаю книгу.)
    • Творительный падеж: "Ул китап белән эшли." (Он работает с книгой.)
    • Местный падеж: "Китапта күп мәгълүмат бар." (В книге много информации.)

Эти примеры и правила помогут правильно заполнить пропуски в тетради, учитывая грамматические особенности татарского языка.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме