1) Фресковые циклы 14-го столетия, такие как работы Джотто в Капелле Скровеньи (Падуя) или фрески Орканьи в Санта-Мария-Новелла (Флоренция), представляют собой интересное сочетание средневековых и новых ренессансных идей. Упоение жизнью выражается через реалистичность и эмоциональность изображений, которые стремятся передать человеческие чувства и земные радости. Это новое восприятие действительности связано с возрастающим интересом к человеческой индивидуальности и миру вокруг нас, что характерно для раннего Ренессанса.
С другой стороны, средневековый ужас перед загробными карами сохраняется через традиционные религиозные сюжеты, такие как Страшный суд и сцены ада, которые напоминают зрителям о важности духовной жизни и морального поведения. Эти элементы служат напоминанием о том, что земные радости временные, и что важнее подготовиться к вечной жизни. Таким образом, в фресковых циклах 14-го века происходит синтез старых и новых мировоззрений, где земная жизнь и духовные ценности рассматриваются как взаимодополняющие аспекты.
2) Арс нова, или "новое искусство", — это музыкальное направление, возникшее в 14-м веке и характеризующееся усложнением ритмических и мелодических структур. В живописи того времени происходит аналогичный процесс, связанный с переходом от строгих иконографических канонов к более реалистичным и эмоционально насыщенным изображениям. Смысловая параллель между живописью и музыкой Арс нова заключается в стремлении к большей выразительности и индивидуализации.
Как в живописи, так и в музыке этого периода наблюдается отход от строгих правил и традиций в пользу экспериментов и новаторства. Это проявляется в использовании более сложных композиций, богатства деталей и акцента на человеческие эмоции и переживания. Художники и композиторы Арс нова стремились выразить внутренний мир человека, его чувства и мысли, что стало важной чертой культуры позднего Средневековья и раннего Ренессанса.