Обращение интервалов в музыке — это процесс, при котором нижний звук интервала переносится октавой вверх или верхний звук — октавой вниз, в результате чего получается новый интервал. При обращении интервалов их суммарное количество ступеней всегда равно девяти. Например, если у нас была кварта (4 ступени), то при обращении она превращается в квинту (5 ступеней), так как 4 + 5 = 9.
Давайте разберем каждый из предложенных интервалов и их обращения:
Соль - ми (#):
- Исходный интервал: большая секста (6 ступеней).
- Обращение: малая терция (3 ступени), ми (#) - соль.
Ми бимоль - фа:
- Исходный интервал: малая секунда (2 ступени).
- Обращение: большая септима (7 ступеней), фа - ми бимоль.
Соль бимоль - ля бимоль:
- Исходный интервал: большая секунда (2 ступени).
- Обращение: малая септима (7 ступеней), ля бимоль - соль бимоль.
Ля - ми:
- Исходный интервал: чистая квинта (5 ступеней).
- Обращение: чистая кварта (4 ступени), ми - ля.
Ля - фа (#):
- Исходный интервал: увеличенная кварта или тритон (6 ступеней).
- Обращение: уменьшенная квинта или тритон (3 ступени), фа (#) - ля.
Соль бимоль (вверх) - соль бимоль (низ):
- Исходный интервал: октава (8 ступеней).
- Обращение: прима (1 ступень), соль бимоль - соль бимоль.
До - ре бимоль:
- Исходный интервал: малая секунда (2 ступени).
- Обращение: большая септима (7 ступеней), ре бимоль - до.
Си бимоль - ре бимоль:
- Исходный интервал: большая терция (3 ступени).
- Обращение: малая секста (6 ступеней), ре бимоль - си бимоль.
Подпишем исходные и обращенные интервалы:
- Соль - ми (#): большая секста → ми (#) - соль: малая терция.
- Ми бимоль - фа: малая секунда → фа - ми бимоль: большая септима.
- Соль бимоль - ля бимоль: большая секунда → ля бимоль - соль бимоль: малая септима.
- Ля - ми: чистая квинта → ми - ля: чистая кварта.
- Ля - фа (#): увеличенная кварта → фа (#) - ля: уменьшенная квинта.
- Соль бимоль (вверх) - соль бимоль (низ): октава → соль бимоль - соль бимоль: прима.
- До - ре бимоль: малая секунда → ре бимоль - до: большая септима.
- Си бимоль - ре бимоль: большая терция → ре бимоль - си бимоль: малая секста.
Эти изменения показывают, как обращение интервалов изменяет их музыкальную характеристику и восприятие.