Для перехода к отобразительной игре необходимы несколько критических условий, которые способствуют развитию ребенка и позволяют ему перейти от простых манипуляций с предметами к более сложным формам игры. Давайте рассмотрим каждый из предложенных вариантов:
а) Овладение манипулятивными действиями с предметами:
Это условие является фундаментальным для перехода к отобразительной игре. Манипулятивные действия с предметами включают в себя такие действия, как хватание, перекладывание, накладывание и другие простые действия, которые помогают ребенку изучить свойства и функции предметов. Эти действия развивают моторные навыки и координацию, а также формируют базовое понимание причинно-следственных связей. Овладение манипулятивными действиями позволяет ребенку использовать предметы более осмысленно и целенаправленно, что является важным шагом к развитию отобразительной игры.
б) Наличие впечатлений, полученных в повседневной жизни:
Впечатления, полученные в повседневной жизни, играют ключевую роль в развитии отобразительной игры. Через наблюдение за взрослыми и другими детьми, участие в различных ежедневных ситуациях и взаимодействие с окружающей средой, ребенок накапливает опыт и знания о мире. Эти впечатления становятся основой для сюжетов и сценариев, которые ребенок затем воспроизводит в своих играх. Например, если ребенок часто видит, как родители готовят еду, он может начать имитировать этот процесс в своей игре с игрушечными кухонными принадлежностями.
в) Наличие игрушек:
Наличие игрушек также является важным фактором, но само по себе оно не является достаточным условием для перехода к отобразительной игре. Игрушки предоставляют ребенку средства для воплощения своих идей и сюжетов. Они могут быть как специализированными (например, куклы, машинки, конструкторы), так и универсальными (например, палочки, камешки, которые ребенок может использовать в своей игре как угодно). Однако без овладения манипулятивными действиями и без впечатлений, полученных в повседневной жизни, наличие игрушек само по себе не приведет к полноценной отобразительной игре.
Таким образом, условием для перехода к отобразительной игре является совокупность всех этих факторов, причём наибольшее значение имеют овладение манипулятивными действиями с предметами и наличие впечатлений, полученных в повседневной жизни. Эти два условия создают базу для развития творческого и ролевого аспекта игры, тогда как наличие игрушек предоставляет материальную основу для реализации игровых сценариев.