Для установления соответствия ситуаций и их видов, мы можем классифицировать каждую из указанных ситуаций в зависимости от степени риска, угрозы для жизни и здоровья людей, а также влияния на окружающую среду или материальные ценности. Рассмотрим каждую ситуацию и определим её вид:
а) Юные туристы заблудились и остались без продуктов.
Ответ: 1 экстремальная - ситуация, требующая немедленного реагирования и решения в условиях ограниченных ресурсов.
б) В результате разрыва трубопровода в районе п. Улу-Теляк произошла железнодорожная катастрофа.
Ответ: 3 чрезвычайная ситуация - ситуация, вызванная техногенной катастрофой, оказывающая значительное воздействие на окружающую среду и безопасность людей.
в) В небе над Германией потерпел катастрофу самолет авиакомпании «Бал».
Ответ: 3 чрезвычайная ситуация - авиационная катастрофа, имеющая серьезные последствия как для пассажиров, так и для окружающей среды.
г) Из-за поломки двигателя автобус не вышел на рейс.
Ответ: 4 обычная ситуация - стандартная техническая проблема, не представляющая прямой угрозы для жизни и здоровья людей.
д) Во время грозы человек спрятался под деревом.
Ответ: 2 опасная ситуация - ситуация, влекущая повышенный риск для жизни из-за возможности удара молнии.
е) Ребята играли на проезжей части дороги.
Ответ: 2 опасная ситуация - действия, создающие высокий риск дорожно-транспортного происшествия.
ж) На спуске у автомобиля отказали тормоза.
Ответ: 2 опасная ситуация - техническая неисправность, угрожающая безопасности водителя и других участников дорожного движения.
з) На тропинке стояла огромная собака.
Ответ: 2 опасная ситуация - наличие потенциальной угрозы нападения или страха перед животным.
и) Ученик постоянно чихал и кашлял.
Ответ: 4 обычная ситуация - возможные симптомы заболевания, но не чрезвычайное или экстремальное событие.