Программа КуМир (Культура Мышления и Развития) – это среда программирования, предназначенная для изучения основ алгоритмизации и программирования. Она используется для обучения школьников и студентов, предоставляя возможность писать алгоритмы на русском языке.
Если вам нужно вывести цифры 0, 6, 7, 8, 9, то можно написать программу, которая использует команды рисования, чтобы изобразить эти цифры на поле (как правило, это делается с помощью черепашки или графической среды). В КуМире можно использовать команды для управления "исполнителем" – обычно это черепашка, которая рисует линии на экране.
Вот пример программы для рисования цифр 0, 6, 7, 8, 9 в КуМире:
1. Программа для рисования цифры 0:
Цифра 0 – это просто овал или прямоугольник с закругленными углами. Для простоты мы нарисуем прямоугольный контур.
начало
цикл 2 раз
вперёд(100) // Длина стороны прямоугольника
направо(90) // Поворот на 90 градусов
вперёд(50) // Ширина стороны прямоугольника
направо(90)
конец цикла
конец
2. Программа для рисования цифры 6:
Цифра 6 состоит из верхней дуги и нижнего полного круга.
начало
поворот(90) // Поворачиваем черепашку вправо для начала рисования.
вперёд(50) // Перемещаем вниз.
влево(90) // Поворачиваем влево.
дуга(360, 50) // Рисуем круг для нижней части.
вперёд(25) // Рисуем верхнюю половину.
дуга(180, 25) // Рисуем дугу для верхней части.
конец
3. Программа для рисования цифры 7:
Цифра 7 – это просто прямая линия и верхний угол.
начало
вперёд(100) // Рисуем верхнюю горизонтальную черту.
направо(135) // Поворачиваем на 135 градусов.
вперёд(140) // Рисуем наклонную линию вниз.
конец
4. Программа для рисования цифры 8:
Цифра 8 состоит из двух кругов – верхнего и нижнего.
начало
дуга(360, 25) // Рисуем верхний круг.
вперёд(50) // Спускаемся вниз.
дуга(360, 25) // Рисуем нижний круг.
конец
5. Программа для рисования цифры 9:
Цифра 9 состоит из верхнего круга и нижней линии.
начало
дуга(360, 25) // Рисуем верхний круг.
направо(90) // Поворачиваем вправо.
вперёд(50) // Добавляем вертикальную линию вниз.
конец
Полезные пояснения:
- Команда
вперёд(число)
– заставляет черепашку двигаться вперёд на указанное количество шагов.
- Команда
направо(угол)
или влево(угол)
– поворачивает черепашку на заданный угол.
- Команда
дуга(градусы, радиус)
– рисует дугу или круг. Если указать 360 градусов, получится круг.
Если у вас есть конкретное задание или точные требования к расположению цифр, можно объединить эти алгоритмы в одну программу, чтобы нарисовать все цифры 0–9 на одном экране.